Пост опубликован: 06.06.2017

Автор статьи: docauto

Категория: ДКП

ОСАГО и нечестные выплаты дискредитировали страховщики

Выплачивается всего 55% вместо собранных 80% денежных средств, так объяснил Николай Тюрников. Есть информация, что на данный момент из всех выдаваемых полисов ОСАГО около 20% являются фальшивыми.

В статистике указанно, что все меньше людей стали приобретать данные полисы. За первые 6 месяцев в этом году полисов было продано на 400 000 меньше, то есть получается, что 400 000 человек просто их не приобрели. К этому количеству следует добавить 2,5 миллиона человек, которые купили новые машины и точно знают, где можно сделать договор купли продажи автомобиля, в период с 2004 года по 2015 год. В результате получается, что из этой суммы, 3 миллиона человек просто не стали приобретать на свои автомобили страховые полисы.

Если количество автовладельцев, не приобретавших полис, превысит 25%, то вся система ОСАГО себя дискредитирует, так как каждый четвертый автовладелец не сможет получить компенсацию по ОСАГО. Люди либо покупают фальшивые полисы, либо не приобретают их вовсе. Если рост таких граждан будет увеличиваться, то через несколько лет система просто перестанет работать.

Выписывать штрафы тоже не получится, так как о приобретении машины человек не должен никого оповещать. К тому же у каждого покупателя есть срок 10 дней от покупки машины до приобретения полиса. Люди не только знают где составить договор купли продажи автомобиля, но и где приобрести этот полис. В итоге получится, что человеку будут идти штрафы даже в данный период, тогда люди просто начнут их массово оспаривать.

Увеличило продажу поддельных полисов поднятие цен на ОСАГО. К примеру, если человек приобрел полис в прошлом году за 6 000 рублей, а в этом ему предлагают за 13 000 рублей, то он купит поддельный за 2000 рублей. Во многих маленьких городах страны стоимость полисов достигла среднемесячной зарплаты человека.

В одном из регионов обувная сеть начала выдавать микрокредиты на приобретение полиса, то есть человеку пришлось задуматься не только над тем, где взять договор купли продажи автомобиля, но и где оформить кредит на полис.

Сама идея ОСАГО и страхование является разумным способом охранять интересы людей и организаций, но в нашем случае сильно перегнули палку. У ОСАГО есть закон, в котором прописано, что 80% от общей суммы, которую они собирают, они должны выплачивать потерпевшим. То есть эта сумма, которую обязаны получать владельцы автомобилей. Но на данный момент эта цифра не превышает 55%

Чтобы данная система не была кормушкой для страховщиков, следует или понизить цену на ОСАГО, или же увеличить выплаты. Если говорят, что стоимость полиса справедливая, значит, выплаты проводятся несправедливо, получается, что необходимо увеличить выплаты. Иначе им приходится платить не только за договор купли продажи, стоимость оформления которого тоже немаленькая, но и за остальные документы.

Данные выплаты привели к тому, что люди получают маленькие суммы, и начинают понимать, что такие полисы им не требуются. За последние 11 лет выплаты произвели около 30 миллионам автовладельцев. С такой суммой получается, что человек не получает полную компенсацию того ущерба, которую он понес.

Сама система является правильной, она просто неправильно выстроена. А для построения требуются полные выплаты и доступные цены. На данный момент в системе дисбаланс, и автовладельцы это видят.

Как мера улучшения в Госдуму были внесены поправки, в которых говориться, что клиенты страховщиков могут входить в исполнительные органы страховых союзов. Но даже если этот закон вступит в силу, то победой это еще не будет, так как в нем имеется небольшая оговорка: «в том случае, если это предусмотрено Уставом объединения страховых организаций». То есть получается, что после создания такого объединения, в которое автомобилисты будут делать ежегодные взносы, будет нанят человек, который сможет провести все расчеты и сказать, что тариф действительно завышен. Но вот это предписание может все испортить. Получается, если руководитель данного союза не сможет осознать, что действительно нужно, то Устав такое предложение просто не примет. Данной оговорки просто быть не должно. И ни в коем случае такие объединения не должны создавать сами компании, иначе руководителем может стать человек, который будет на их стороне, но говорить при этом гражданам, что защищает их интересы. Тогда положительного результата точно не будет.

Когда вводилась система страхования ОСАГО, никто не знал, что страховщики начнут на ней пытаться зарабатывать. Ведь тогда ее предоставили как наиболее значимым видом в страховании, а получилось, что сейчас этот вид стал основным источником дохода страховщиков.

Вызов специалиста

Ваше имя *

Телефон *

Калькулятор ОСАГО

Владелец ТС

Адрес собственника ТС

Мин. возраст допущенного к ТС

Мощность ТС

Коэффициент безаварийной езды

Вид ТС

Число водителей

Минимальный стаж

Срок страхования

Коэффициент нарушений

Количество лет безаварийной езды

Ваша цена ОСАГО: