Пост опубликован: 09.06.2017

Автор статьи: docauto

Категория: Техосмотр

Особенности перехода с бензина на газовые баллоны

ГБО – газобаллонное оборудование. Из-за его составляющих многие люди относятся к этим устройствам с опаской. Но следует учитывать, что они максимально защищены. Газовое оборудование проверяется там, где проходят техосмотр автомобиля. Он не будет допущен к эксплуатации при обнаружении неисправности.

Для заправки баллонов используется два вида газа. Сжиженный (пропан), который больше подходит для легковых автомобилей. Для этого газа не требуются большие баллоны, имеющие толстые стенки. Сжатый газ (метан) подходит для грузовиков. Использование такого топлива дешевле бензина в два раза. Даже при интенсивном применении машины затраты на газ окупаются очень быстро.

По этой причине на такое топливо перешло много маршрутных такси. Для легковых автомобилей это топливо не столь актуально, так как бензиновых заправок намного больше, а газовые встречаются не так часто. Да и баллоны в багажнике занимают свободное место.

Если у автолюбителя возникло желание перейти с бензина на газ, то нужно знать, что самостоятельная установка запрещена, так как процесс должен быть зарегистрирован. Где пройти техосмотр автомобиля? Это делается в ГИБДД, одновременно будет зарегистрирован переход на новое топливо.

Опять же на это потребуется разрешение. Например, переведенные на газовое топливо машины жителей Орла не ставятся на учет. А на просьбу о выдаче такого решения инспектора просто отмалчиваются. В Таможенном Союзе есть специальный регламент о безопасности ТС. Согласно этому документу и должно устанавливаться и регистрироваться ГБО.

Для перехода на новое топливо потребуется подтверждение, что это возможно, так как изначально газовые баллоны были не предусмотрены. Затем делается техническая экспертиза в специальных организациях. В Москве, например, это МАДИ и НАМИ. В них обращаются уже с заверенным заявлением из ГИБДД, которое выдается после того, как был сделан техосмотр на машину.

После получения из лаборатории положительного заключения, автолюбитель должен приехать в ГАИ со всеми документами (своими и на машину). Там выдается окончательное разрешение на установку газового оборудования. Это осуществляется в специальном сертифицированном центре. Если автовладелец в ГАИ получил отказ, то в письменной форме и с указанием причины.

Если переход на газ разрешен, то в сертифицированном центре будет установлено оборудование, и водитель получит документы с новыми техническими параметрами. Одновременно потребуется заполнить декларацию о качестве и объемах выполненных работ относительно конструкции транспортного средства.

Потом ТС проходит техэкспертизу. Для этого потребуются все документы, в том числе декларация из сертификационного центра. А также фото автомобиля под капотом до и после изменений. Техническая экспертиза платная, как и получение заключительного документа о проведении процедуры.

Иногда возникает вопрос о том, техосмотр какого года нужен. Для перехода на новое топливо – это неважно. После экспертизы делается техосмотр и получается диагностическая карта. После этого транспортное средство должно быть заново зарегистрировано в ГАИ. Там потребуются и документы на газобаллонное оборудование. После этого вносятся изменения в ПТС.

Кажется, что схема перехода на другое топливо очень проста, все делается за несколько шагов и довольно быстро. Но в реальности на эту процедуру может уйти два месяца. Это проверено экспертами из НАСа (Национальный автомобильный союз). Организация была создана специально для борьбы с бюрократией при регистрации ТС.

У перехода на газовое топливо есть свои минусы. После установления ГБО необходимо постоянно проверять оборудование и баллоны. При этом следует учитывать, что не на все территории разрешен въезд с газобаллонным оборудованием. И что делать, если ГБО уже было установлено без надлежащего оформления?

В этом случае, если автолюбитель нарвется на инспектора, заплатит штраф в 500 рублей. Одновременно нарушителю запрещается передвижение на автомобиле до официального оформления всех документов. Некоторые автолюбители просто снимают газовые баллоны, показывают в ГАИ, что причина запрета устранена, а потом возвращают оборудование на место. Но поимка инспектором в следующий раз грозит очередными проблемами.

Вызов специалиста

Ваше имя *

Телефон *

Калькулятор ОСАГО

Владелец ТС

Адрес собственника ТС

Мин. возраст допущенного к ТС

Мощность ТС

Коэффициент безаварийной езды

Вид ТС

Число водителей

Минимальный стаж

Срок страхования

Коэффициент нарушений

Количество лет безаварийной езды

Ваша цена ОСАГО: