Пост опубликован: 26.04.2017

Автор статьи: Информационная служба портала "Докавто"

Категория: Автострахование

Страховые выплаты по ОСАГО превысили 7 млрд. рублей

Если принять во внимание искусственный рост из-за повышения тарифов ОСАГО, то статистика страхового рынка в России в 2016 году не обнадеживает. Существуют ли действенные точки роста и где скрываются зоны повышенного риска, которые могут привести к возвращению кризисных показателей прошлых лет?

В целом, можно отметить рост рынка на 9,6%, однако этот рост связан только с пересмотром базовых тарифов на ОСАГО. Сегодня расчет стоимости ОСАГО 2017 Росгосстрах производится по новым правилам, которые поменяли и тарифы, что сказывается снижением спроса на услугу. Данная невероятно ёмкая ниша показывает стагнацию из-за повышения тарифов и даже упрощение системы оформления не может изменить данный результат. Конечно, повышение цен было обосновано, ведь и средняя сумма выплаты по ОСАГО увеличилась, однако, страховые случаи происходят далеко не всегда, а оплачивать необходимо в полной мере.

И. Лагуткин отмечает, что возглавляемая им компания, которая является системообразующей в России, идет вразрез с общей динамикой данного сектора.  По ОСАГО страховые выплаты превзошли страховые  сборы более чем на 7 миллиардов рублей, что является невероятно высоким показателем для данного сектора экономики. И это – инновации в работе агентской сети компании. Сегодня система накопительного страхования начала переживать новый виток подъема, что является полностью заслугой страховых агентов.

В последнее время автоюристы стимулируют страховщиков решать все споры в интересах своих клиентов. Так ли это хорошо и нет ли тут подводных камней?

Проблема состоит в том, что данные споры решаются в пользу клиентов, а вот выплаты по ним получают как-раз автоюристы, которые просто перекупают требования. Происходит это в суде. В некоторых городах в суде за день рассматривается до 90 подобных дел. Иногда решение принимается сразу по нескольким делам одновременно даже без детального рассмотрения. Суть такой перекупки в том, что автоюрист приезжает на место ДТП первым и дает пострадавшему реальные деньги сразу на месте. А уже потом через суд получает со страховой компании сумму иногда в десять раз превышающую затраты реально пострадавшей стороне. Все эти процессы проходят по одному шаблону и не считаются мошенничеством, поскольку претензий к ним никто не выдвигает: пострадавший получил реальные деньги, которые и хотел получить по незнанию, а страховой не имеет значения, кому именно переводить сумму ущерба. На этой разнице сумм и живут так называемые автоюристы.

Некоторые считают, что именно подобные автоюристы и спровоцировали реформу автогражданки. Так ли это и какие перспективы у реформы в условиях российского рынка автострахования?

Ситуация с ОСАГО сегодня просто катастрофическая, она не устраивает ни автомобилистов, ни страхователей. Накопившийся за последние годы комплекс проблем, требует кардинального и жесткого решения, полумеры здесь не принесут должного результата. Все попытки провести реформы в данной сфере на данный момент не увенчались успехом именно из-за мягкости действий правительства. Автоюристы получили огромное преимущество перед страховыми компаниями, а страдают от этого простые люди. Например, человек купил полис ОСАГО Росгосстрах через интернет онлайн, попал в ДТП и по незнанию получил от автоюриста 30000 рублей возмещения ущерба. А вот сам автоюрист получит со страховой не менее 70000, а разницу получит себе в качестве прибыли. И страховая компания просто не может объяснить водителю, в чем его ошибка, поскольку автоюристы намного более мобильны, и приезжают значительно раньше представителей страховщиков.

ЦБ и правительство сейчас прикладывают максимум усилий, чтобы изменить ситуацию к лучшему, однако без кардинальных мер здесь обойтись невозможно. Когда водитель, попавший в стрессовую ситуацию, видит реальные деньги, которые предлагает автоюрист «здесь и сейчас», без страховой, человек часто соглашается просто в состоянии аффекта, а потом уже не имеет возможности что-либо изменить. Возмещение ущерба страховой компании напрямую пострадавшей стороне выгодно не только обеим сторонам процесса, но и экономике России в целом, поскольку у РОССГОССТРАХА заключены прямые договора с автосервисами на оказание ремонтных работ по страховым случаям. Причем гарантом ремонтных работ выступает страховщик. Проблема ОСАГО носит сегодня системный характер, и решать ее нужно постоянно, внедряя все новые системы ограничений для автоюристов, которые тормозят развитие отрасли. И здесь важно не только принимать действенные законы, но и оповещать автовладельцев о том, какие проблемы у них могут возникнуть при обращении к автоюристам, а не напрямую в страховую компанию, для получения необходимых выплат по причине ДТП.

Вызов специалиста

Ваше имя *

Телефон *

Калькулятор ОСАГО

Владелец ТС

Адрес собственника ТС

Мин. возраст допущенного к ТС

Мощность ТС

Коэффициент безаварийной езды

Вид ТС

Число водителей

Минимальный стаж

Срок страхования

Коэффициент нарушений

Количество лет безаварийной езды

Ваша цена ОСАГО: