Пост опубликован: 29.04.2017

Автор статьи: Информационная служба портала "Докавто"

Категория: Автострахование

ОСАГО с “черным ящиком”. Бортовые устройства позволят упростить европротокол

Для страховых компаний хотят ввести невероятно невыгодную функцию: упростить европротокол и разрешить оформление аварии просто по телефону. Чтобы этого недопустить или снизить финансовые потери, страховые компании требуют устанавливать специальную телематику, которая бы давала скидку 55% при оформлении КАСКО.

А вот на ОСАГО никакие скидки не распространяются, поскольку данное направление и так является убыточным для всего сектора. За последние годы в России закон об ОСАГО стал самым динамичным по количеству внесенных в него изменений. Причем изменения вносятся постоянно и, зачастую, водители просто не успевают следить за всеми обновлениями. И.Шувалов теперь требует внести изменения в систему европротокола, чтобы популяризировать данное упрощенное направление страховых выплат.

Сегодня рассчитать страховку ОСАГО 2017 года можно даже в режиме онлайн, при этом, автовладелец не сможет точно узнать, как именно пользоваться полисом и в каких случаях. И причина этого кроется именно в скорости вносимых в закон изменений. Из-за них теряют, в первую очередь, автовладельцы, а не страховые компании, у которых есть квалифицированные юристы, которые отслеживают все поправки и могут повлиять на их принятие прямыми или косвенными методами. И если инициатива И.Шувалова и направлена на то, чтобы упростить автовладельцам процесс получения средств, то фактически это может привести к ещё большей путанице.

Новые поправки к закону включают в себя так называемый безлимитный европротокол, который позволяет возмещать ущерб от аварии до 400 тысяч рублей без привлечения ГИБДД. Автовладельцы сами заполняют все необходимые протоколы, которые прилагаются к полису ОСАГО и решают вопрос возмещения со страховой компанией. Проблема европротокола состоит в том, что он применим только в случае, если в аварии участвуют два транспортных средства и участники ДТП не получили травмы. Также участники должны мирным путем договориться о самом ДТП. Во всех остальных случаях европротокол не может быть применим.

На данный момент у водителей есть несколько возможности фиксации ДТП. Это регистраторы, специальные приложения для любых смартфонов или подключенная услуга у оператора, который передаст точные координаты и все доступные подробности страховщику автоматически. Каждый автовладелец вправе самостоятельно выбирать, каким именно средством ему пользоваться в своем авто. Страховым компаниям данный выбор не всегда удобен и совсем не выгоден. Поэтому страховщики хотят ввести единую систему контроля за ДТП, которая бы устанавливалась в автомобили без желания автовладельцев, а была закреплена на государственном уровне.

И это несмотря на то, что автострахование ОСАГО, калькулятор которого постоянно растет, и так не пользуется большим спросом у автовладельцев и вызывает массу споров по поводу ценообразования. Та же система фиксирования ДТП, которую предлагают страховые компании, дополнительно ударит по финансам простых автомобилистов. Причем они уже не будут иметь возможности альтернативным способом доказать свою версию аварии в суде.

Несмотря на то, что именно по европротоколу и проходят практически все подставные аварии, что дает широкие возможности мошенникам, данное нововведение не будет столь эффективно. Его задача, прежде всего, упростить работу страховых компаний и получить возможность стабилизировать финансово сферу ОСАГО, которая значительно «просела» в последние годы. Сегодня именно упрощенная система фиксации ДТП популярна по всей России. По статистике РСА за 9 месяцев прошедшего года европротокол со свободной фиксацией ДТП было оформлено 381,3 тысячу раз. А это 29% всех выплат по ОСАГО за данный период. И это очень низкий показатель по мнению правительства. Очень часто водители даже не знают, что могут оформить ДТП без участия ГИБДД. Об этом не рассказывают в автошколах, а на специальные частные курсы, где эти вопросы раскрываются в полной мере, не могут пойти 90% автовладельцев, поскольку данные курсы не являются обязательными. О том, что можно было оформить ДТП самостоятельно, чаще всего, сообщают уже сотрудники ГИБДД, которые приезжают на место происшествия и видят минимальный ущерб.

Конечно, существуют и определенные проблемы при оформлении европротокола. Не каждый водитель на первый взгляд может реально оценить стоимость необходимого ремонта. Авария может быть совсем незначительной внешне, при этом могут прийти в негодность некоторые детали. А оспорить после европротокол уже невозможно. В таком случае автовладельцу приходится производить ремонт своими силами и средствами. Также далеко не все знают, как правильно заполнить протокол по ДТП. Отсутствие даже одной подписи может сделать его недействительным и привести к потере средств пострадавшей стороны.

Но все стороны соглашаются в одном. Проблема тут не только в водителях, которые имеют малую степень подготовки к оформлению ДТП и оценке последствий. Проблема кроется также в том, что к страховщикам сегодня невероятно низкий уровень доверия у населения. Очень часто страховые отказывают в выплатах по совсем незначительным причинам. Именно из-за этого европротоколы пока и не получили достаточной популярности в России. Хотя во всем современном мире уже не привлекают органы для оформления ДТП, если в аварии не было пострадавших или ситуация не является спорной. И.Шувалов планирует внести целый пакет поправок к закону об ОСАГО именно для того, чтобы европротоколы использовались чаще, несмотря на сопротивление со стороны страховых компаний. Хотя вопрос об установке дополнительного оборудования и может быть принят к рассмотрению, но утвердят его внедрение на рынок не сразу, а поэтапно. К тому же, большая часть стоимости таких приборов должна быть компенсирована за счет государства или самих страховых компаний. Для автовладельцев теоретически в финансовом вопросе изменений быть не должно.

Вызов специалиста

Ваше имя *

Телефон *

Калькулятор ОСАГО

Владелец ТС

Адрес собственника ТС

Мин. возраст допущенного к ТС

Мощность ТС

Коэффициент безаварийной езды

Вид ТС

Число водителей

Минимальный стаж

Срок страхования

Коэффициент нарушений

Количество лет безаварийной езды

Ваша цена ОСАГО: