Пост опубликован: 29.05.2017

Автор статьи: manager2 докавто

Категория: ДКП

Сначала покупал, потом год “отбивал”. Как суд дважды конфисковывал честно купленную машину

Такие истории как эта мотивируют многих бороться за свои права. Ведь даже безнадежные на первый взгляд случаи могут разрешиться вполне положительно для каждого из нас. А ведь еще прошлым летом казалось, что Павлу не удастся выйти из того тупика, в который он случайно попал. 

Проблема Павла была в самом обычном автомобиле Mitsubishi Sigma 1991 года, который продали ему неизвестные мошенники. Схема продажи была самой простой: просто переварили номер реального авто на угнанный автомобиль и продали его. Когда суть махинации открылась таможенным органам, Павел был полноправным владельцем нового авто и ни о чем не подозревал. При покупке автомобиля никаких нарушений выявлено не было, поэтому Павел оформил договор купли продажи бывшего в эксплуатации автомобиля и наслаждался покупкой. Когда Павел покупал данный автомобиль, он позаботился о том, чтобы найти реального хозяина, а не перекупщика, заплатил все пошлины и нормы, перепроверил документы и только после этого купил авто. В ГИБДД Республики Беларусь он поставил автомобиль на учет также без проблем, прошел техосмотр и получил полный пакет документов без каких-либо претензий.

Когда на таможне выяснили, что данный автомобиль на самом деле находится в угоне, прошло уже слишком много времени. Дело передали в суд, который постановил конфисковать данное транспортное средство. Помимо этого, суд обязал Павла оплатить огромный штраф в размере пяти миллионов старых белорусских рублей. По закону, автомобиль действительно может быть арестован, но это не является обязательным условием для всех случаев, особенно для ситуации Павла. Самого же нового хозяина автомобиля даже не уведомили о том, что ему предстоит суд и к нему есть какие-то претензии. Он обо всем узнал уже постфактум, когда было вынесено решение.  То есть обжаловать решение суда он уже никак не мог, что является прямым нарушением его гражданских прав. И это при том, что он не является участником преступления и требовать штраф суд обязан был с реальных контрабандистов, а Павлу обязан был возместить убытки за автомобиль. В итоге в ситуации Павла говорить о честности и справедливости суда не приходится. Ведь наказание должны понести люди, которые оформили автомобиль в ГИБДД, сами контрабандисты и таможенники, которые не увидели сразу нестыковок. А наказание в реальности понес человек, который ничего не нарушил и абсолютно невиновен, причем доказать этот факт в суде он не мог, поскольку о судебном разбирательстве его не предупредили.

Единственный вариант для Павла в данной ситуации – это обращение в прокуратуру, чем он и воспользовался, обратившись к хорошему адвокату. Данный шаг оказался невероятно действенным. Без каких-либо задержек прокуратура направила судье протест, в котором требовала отмены решения суда и его повторного рассмотрения уже в присутствии Павла и его официальных представителей. В итоге весной суд все же отменил свое решение, так же как и необходимость срочной конфискации автомобиля. Прошел суд, который повторил предыдущее решение: никакие доказательства на судью не подействовали, он был уверен в своем решении на все сто процентов. В такой ситуации, казалось бы, выхода нет, и Павлу придется смириться со сложившейся ситуацией. Но Павел не сдался в своей борьбе и вновь обратился в прокуратуру. И вновь прокурор отменил решение суда.  Только на это раз прокурор вынес более жесткое решение с развернутыми комментариями. Он указал, что ранее дал максимально четкие указания о неправомерности судебного решения. Необходимо было детальное и объективное изучение вопроса, решение по добросовестности приобретения машины, а не повтор предыдущего решения суда. Необходимо было изучить неправильное или полностью правильное оформление договора купли продажи автомобиля было проведено работниками ГИБДД.  В итоге постановление было отменено повторно и назначено время проведения нового судебного разбирательства.

С третьей попытки суд прислушался к постановлению прокуратуры и Павел был признан простым покупателем автомобиля, после чего машину ему вернули и штраф отменили полностью. Но на этом проблемы Павла не закончились. Ему пришлось еще долго ходить по кабинетам, чтобы вернуть свою машину. Тем более он не мог этого сделать до того, как будет решено дело с реальными контрабандистами, которых и судили по факту продажи угнанного автомобиля. После завершения суда Павлу пришлось ждать, когда решение вступит в силу. Потом оформлять автомобиль заново, по новым уже документам с решением суда. То есть автомобиль он повторно ставил на учет, хотя автомобиль и так стоял на учете в государственных органах. Причем ему пришлось самому оплачивать все госпошлины и услуги: данная статья не компенсировалась судом и никаких скидок не предусматривалось. Фактически, только сейчас, через год судебных разбирательств, автомобиль уже точно принадлежит Павлу, и никто не может оспорить данного факта. При этом, покупка автомобиля у мошенников состоялась еще в 2014 году.

Всего за это время было составлено больше пятнадцати официальных обращений практически во все инстанции, которые могли как-то помочь решению вопроса. Конечно, в итоге законность действий Павла удалось установить, но какой ценой! Деньги, которые Павел потратил на адвокатов, сбор документов и доказательство своей правоты, естественно, никто возмещать не будет. Да и какое количество нервов и сил он потратил на решение данной ситуации – это известно только ему. Вся эта ситуация показывает, что простая ситуация, которая не могла стать причиной серьезного юридического спора, заняла массу государственных средств и средств потерпевшего. Трижды проходили только судебные разбирательства, дважды разбирательства в прокуратуре. И такая ситуация могла произойти с любым человеком. Павел не опустил руки и доказал свою правоту, несмотря на то, что суды дважды ему в этом отказывали, а значит и каждый из нас сможет повторить его поступок.

Вызов специалиста

Ваше имя *

Телефон *

Калькулятор ОСАГО

Владелец ТС

Адрес собственника ТС

Мин. возраст допущенного к ТС

Мощность ТС

Коэффициент безаварийной езды

Вид ТС

Число водителей

Минимальный стаж

Срок страхования

Коэффициент нарушений

Количество лет безаварийной езды

Ваша цена ОСАГО: