Пост опубликован: 09.06.2017

Автор статьи: docauto

Категория: Техосмотр

Страхование ОСАГО – самый доходный бизнес

В 2017 году может вступить в силу законопроект, дающий право страховым компаниям заменить денежные выплаты, направлением на ремонт по полису ОСАГО. Данное решение в первую очередь обусловлено постоянными конфликтами страховщиков с автоюристами, деятельность которых лишает тех прибыли. Это вынуждает большинство страховых компаний сворачивать свою коммерческую деятельность в некоторых регионах.

Предусмотренных страховым договором выплат вполне достаточно для устранения неполадок в работе автотранспорта. Проблема заключается в том, что при финансовом расчете страховщики вынуждены тратить внушительные средства на оплату услуг автоюристов. Этого можно избежать благодаря замене материальной компенсации на направление в ремонт. При этом не будет учитываться фактический износ автомобиля. Адреса, где можно будет пройти техосмотр и ремонт автомобиля, будут указаны в страховом договоре или в соответствующем направлении. При необходимости их всегда можно уточнить.

В некоторых регионах существует проблема невозможности покупки полиса ОСАГО. В связи с этим в 2017 году будет рассмотрен законопроект, после принятия которого страховые компании смогут перейти к продажам электронных полисов, что значительно упростит процедуру его получения. На сегодняшний день Центральным банком уже утверждены нормативные акты, необходимые для запуска данных продаж. Это нововведение искоренит типичные отговорки страховых компаний об отсутствии бланков, а также лишит их возможности навязывать своим клиентам дополнительные платные услуги. Кроме этого, с 2017 года камеры фиксации транспортных правонарушений смогут проверять наличие у граждан договора автогражданки. Страховщики готовы обеспечивать сотрудников правоохранительных органов всей необходимой для этого информацией.

Некоторые законопроекты 2017 года будут направлены на решение еще одной не менее важной проблемы: прохождение технического осмотра. На сегодняшний день подавляющее большинство соответствующих организаций осуществляют техосмотр без осмотра автомобиля. Как следствие, в 2017 продолжается оформление страховки без техосмотра. В связи с этим РСА выступили за введение фото или видеофиксации данного процесса. Задача: доказать фактическое присутствие автотранспорта при получении диагностической карты. Что нужно для прохождения техосмотра, необходимо уточнять в соответствующих организациях. Однако на сегодняшний день еще нет достоверных сведений о дате рассмотрения данного законопроекта.

Также РСА предлагает ввести новшества в коэффициент бонус малус. По их мнению, КБМ должен быть привязан к водителю, а не к конкретному автомобилю. При этом устанавливаться он должен ежегодно. Здесь также нет никаких сведений о дате рассмотрения этого предложения, но вероятнее всего, это будет очень долгосрочной перспективой. Кроме того, в этом году будет принят лишь закон, позволяющий страховым компаниям уйти от финансовых выплат своим клиентам в случае дорожно-транспортных происшествий, заменив их на направления в соответствующие сервисные службы, по которым те будут обязаны произвести ремонт и предоставить чек страховщикам. Данная проблема, по мнению чиновников, на сегодняшний день является самой актуальной. По мнению большинства, данный законопроект будет принят и в скором времени вступит в силу.

Эти новшества не совсем устраивают многих адвокатов и большинство автомобилистов. Данный законопроект идет вразрез с одним из основных принципов Гражданского кодекса России о свободном договоре. Поэтому логично предположить, что принятие этого закона вызовет массу протестов.

Получив финансовую выплату от страховой компании, человек вправе сам решать, как ее потратить: поставить новую деталь или отремонтировать старую. При новом законе данное право ничем не застраховано, поскольку сотрудники сервисной службы могут сказать, что поломка не укладывается в сумму, которая была перечислена страховщиками. В результате у клиента начнут вымогать дополнительные вложения, которые он должен будет вносить из своего кармана.

Многие юристы утверждают, что факт убыточности страховых компаний в связи с материальными выплатами клиентам ложный. По их мнению, ОСАГО представляет собой крайне доходный бизнес. Скорее всего, инициатива принятия данных поправок в действующее законодательство – это лишь очередной способ увеличить прибыль.

Вызов специалиста

Ваше имя *

Телефон *

Калькулятор ОСАГО

Владелец ТС

Адрес собственника ТС

Мин. возраст допущенного к ТС

Мощность ТС

Коэффициент безаварийной езды

Вид ТС

Число водителей

Минимальный стаж

Срок страхования

Коэффициент нарушений

Количество лет безаварийной езды

Ваша цена ОСАГО: