Пост опубликован: 06.06.2017

Автор статьи: docauto

Категория: ДКП

Житель Уфы предпринял попытки сдать по договору купли продажи дорогой автомобиль и вернуть деньги

Уроженцем города Уфы, Игорем Волковым, летом 2011 года в автосалоне “ТрансТехСервис” был приобретен по договору купли продажи без постановки на учет автомобиль KIA Mohave. В течение двух лет эксплуатации владелец посещал плановые ТО и придерживался инструкции, однако, позже у автомобиля было выявлено множество дефектов, связанных с лакокрасочным покрытием кузова и его коррозией. Неисправности были обнаружены в тормозной системе и в регулировке передних сидений.

Все проблемы, связанные с техническим состоянием автотранспорта, владелец злополучного внедорожника решал посредством гарантии в сервисной службе автосалона. Однако это всегда сопровождалось недовольством со стороны сотрудников, которые отказывались устранять неполадки. Игорю приходилось обращаться по телефонам горячей линии автосалона и даже обращаться в суд. Бывали даже случаи официального отказа в ремонте автотранспорта. Помимо этого, без ведома владельца сотрудниками сервиса был произведен ремонт рулевого управления, о факте которого не сообщили. Игорь узнал об этом лишь спустя два года.

По утверждениям собственника, автомобиль находился в сервисном центре в течение 30 дней только за 2013 год. По его мнению, это достаточное основание для расторжения составленного онлайн договора купли продажи автомобиля. После отказа автосалона в удовлетворении данного требования, владелец обратился с соответствующим заявлением в суд. В иске гражданин потребовал компенсацию за моральный ущерб, возмещение всех средств, уплаченных за дефектный автомобиль, а также взыскание с автосалона прочих штрафов в связи с несоблюдением закона о защите прав потребителей.

В настоящее время идет судебный процесс по данному делу. По заявлению администрации автосалона пресс-службе стало известно, что в гарантийном ремонте ни разу не было отказано при предоставлении всех необходимых для этого документов, включая договор купли продажи авто, снятого с учета (при наличии). По данным экспертной оценки, повреждения кузова могли возникнуть в силу неосторожной эксплуатации по вине самого владельца.

Игорь Волков утверждает обратное. По его словам, целый ряд клиентов этого салона из города Уфы регулярно сталкиваются с проблемой гарантийного обслуживания у этого дилера. Сами автолюбители полагают, что программа гарантийного обслуживания, предусмотренная заводом-производителем крайне невыгодна для дилера, поскольку они на этом практически ничего не зарабатывают. Все комплектующие запчасти поставляет завод, сотрудники которого очень строго следят за выполнением всех требований клиента. В связи с этим подавляющее большинство автовладельце предпочитает обращаться по вопросам сервисного обслуживания в частные организации, объясняя это тем, что у них более привлекательная стоимость обслуживания и приятное отношение к клиентам.

Существует мнение, что в расположении официальных автосервисов находятся самые некачественные мастерские, куда нанимают крайне халатных мастеров.

У другого жителя Уфы, Сергея, был случай, когда сотрудники автосервиса по ошибке залили не то масло. При обнаружении владельцем данной оплошности масло было заменено. Это сопровождалось ярым недовольством со стороны сотрудников.

Социальные исследования показали, что подавляющее большинство автовладельцев остаются недовольными обслуживанием у официальных представителей той или иной торговой марки авто. Однако официальных жалоб на их работу в Государственном комитете очень немного. Прежде всего, это связано с намерениями клиентов решать вопросы о качестве обслуживания самостоятельно, либо посредством специальных организаций по защите прав потребителей. Так или иначе, Государственный комитет не имеет полномочий, чтобы в принудительной форме взыскать с владельцев автосалонов штраф или компенсацию. Данными полномочиями наделены исключительно судебные органы.

Согласно действующему законодательству, автомобиль относится к числу сложных механизмов. При обнаружении дефектов покупатель может заменить его на новый в течение 15 дней с момента приобретения. В случае отказа в предоставлении нового товара клиентом в одностороннем порядке может быть расторгнут оформленный по доверенности договор купли продажи автомобиля со всеми вытекающими последствиями. При спорных обстоятельствах любая сторона может обратиться с соответствующими жалобами в суд для проведения независимой экспертизы и вынесения справедливого решения.

Вызов специалиста

Ваше имя *

Телефон *

Калькулятор ОСАГО

Владелец ТС

Адрес собственника ТС

Мин. возраст допущенного к ТС

Мощность ТС

Коэффициент безаварийной езды

Вид ТС

Число водителей

Минимальный стаж

Срок страхования

Коэффициент нарушений

Количество лет безаварийной езды

Ваша цена ОСАГО: