Что важно знать об оформлении е-ОСАГО?
Практически каждый автомобилист знает, что с 2017 года есть возможность оформления электронного бланка ОСАГО. В 2015 такие полисы тоже были, однако страховые фирмы могли оформлять их по желанию. Проще говоря, одни предлагали их для успешной борьбы с конкурентами, другие же вовсе смотрели на такие нововведения сквозь пальцы. Более того, в ряде случаев клиенты сталкивались с проблемой функционирования веб-сервисов, но законных оснований подавать жалобу у них не было.
Теперь же подобное отношение стало неприемлемым, поскольку поправка в законе об «автогражданке» действует в полной мере. Причем она прописывает даже такие обстоятельства, как технические сбои. Если таковые имеют место быть, то страховщик обязан их устранять своевременно, в противном случае на него может быть наложен штраф.
Также страховая фирма должна не допускать повтора подобных сбоев в будущем. В то же время проведение работ по обслуживанию сайта, носящих плановый и внеплановый характер, может происходить лишь раз в месяц.
В итоге автовладельцам нечего опасаться, поэтому они смело могут идти на техосмотр при страховании машины. Стоит сделать оговорку, что сервисы все же могут быть недоступны, но лишь раз в сутки в течение 30 минут, о чем клиентов необходимо уведомлять за 24 часа с точным указанием даты и времени окончания работ. Необоснованные отказы в обслуживании клиентов будут караться штрафом в размере от 100 до 300 тысяч рублей.
Простые ответы на простые вопросы
У большинства автовладельцев до сих пор остается вопрос о том, что же представляет собой электронный бланк ОСАГО. Фактически это все тот же полис, который можно оформить в онлайн-режиме на сайте страховой фирмы.
Цена на него, как правило, абсолютно неизменна. Электронный бланк необходимо распечатывать на принтере и держать при себе. Его подлинность можно проверять через базу РСА. Большим плюсом документа является отсутствие необходимости проставления печати и каких-либо заверений.
Что нужно для оформления Е-ОСАГО?
Для начала следует посетить сайт РСА, где вы сможете найти местные страховые компании, имеющие действующую лицензию. Перейдя на сайт конкретной фирмы, необходимо пройти регистрацию, которую можно осуществить с помощью аккаунта на госуслугах.
После этого вам будет предоставлена возможность заполнения анкеты для заключения договора. Важно знать, что обязательный техосмотр ОСАГО нужен тем водителям, которые эксплуатируют автомобиль старше трех лет.
Если у вас уже есть полис, то вы можете его продлить (до окончания действия документа должно оставаться более 60 дней). В противном случае клиент получит отказ. Что же касается случая оформления нового ОСАГО, то здесь необходимо проследовать простой инструкции, а именно отсканировать бланки, в числе которых ПТС, сор, водительские права, гражданский паспорт и диагностическая карта (для автомобилей старше трех лет).
В последнем случае рекомендуется узнать правила заполнения диагностической карты техосмотра. Также необходимо проверить все заполненные данные, чтобы страховая фирма не вернула анкету на доработку.
Самыми распространенными ошибками являются неправильно выполненные фотографии или скан-копии. Наличие обрезанных фрагментов, не читаемость, блики на снимках – все это веские поводы получения отказа от страховщика.
Проверка по закону может занимать полчаса, после нее клиент может уплатить страховую премию через систему интернет-банкинга (платежные карты). Действие электронного ОСАГО начнется через день после заключения договора. Бланк будет размещен в личном кабинете на сайте фирмы, а его дубликат отправлен на почту клиента.
Возможные трудности
Если для одних автомобилистов получение полиса ОСАГО онлайн без техосмотра является большой проблемой в связи с состоянием машины, то для других барьером может оказаться банальное перенаправление на совмещающего страховщика.
По закону в случае отсутствия возможности страховой фирмы оформить договор в указанный срок, она вправе задействовать замещающего партнера. В итоге клиент попадет на другой сайт, при чем ситуация может повторяться раз за разом. Именно поэтому (также на случай постоянных сбоев) предусмотрена возможность подачи жалобы через сайт РСА или территориальное учреждение банка России.
Рекомендуется сделать скриншот экрана, который наглядно продемонстрирует суть проблемы и приложить его к письму.
Оформить документы легко и быстро
Простое решение Ваших трудностей в кратчайшие сроки.
Оформи онлайн заявку.