Техосмотр на прицеп

В каких случаях необходим техосмотр на прицеп согласно законодательству в 2025 году

Вопрос, обязательно ли присутствие диагностической карты при эксплуатации прицепа, пользуется максимальной популярностью. Он интересует владельцев транспортных средств различной направленности: легковые авто, небольшие автобусы, грузовые машины, специальный автомобильный транспорт.

В рамках сегодняшней статьи мы расскажем, в каких случаях следует проходить техосмотр прицепу, а в каких – нет. Материал поможет избежать финансовых и временных потерь, пригодится всем водителям, пользующимся прицепом, в том числе прицеп рефрижератор.

Нужен ли техосмотр прицепа для легкового автомобиля?

Прицеп классифицируется как транспортное средство, лишенное силового агрегата. В соответствии с действующим законодательством, прицеп является полноценным участником дорожного движения и должен проходить регулярную проверку на работоспособность. Параметры прохождения проверочных процедур прицепа также определяет закон.

Получить свидетельство о проведении проверки обязаны владельцы прицепов массой от 3,5 тонн. Данное правило распространяется на оборудование, принадлежащее физическим лицам. В случае с юридическими лицами оформление диагностической карты производится для прицепов и полуприцепов массой от 750 кг.

техосмотр на прицеп нужен

Правила и последовательность прохождения осмотра прицепа


Государственные стандарты разграничивают проверку прицепов по видам владельцев. Процедуры регламентированы соответствующими постановлениями и статьями, определяют срок проведения осмотра, требования к состоянию прицепа, порядок действий проверяющего персонала.


Для физических лиц


Прохождение технического осмотра обязательно для каждого физического лица, эксплуатирующего прицеп массой от 3,5 тонн на территории РФ. Процедура подтверждает исправность прицепа, допускает его к использованию в рамках общественных трасс.


Информация о конструкции и категории прицепного оборудования заносится в базу ЕАИСТО. Она может содержать комментарии, касающиеся материалов изготовления изделия и особенностей установленных на прицеп механизмов.


Время, в течение которого проводится проверка, зависит от внешних габаритов, конфигурации и возраста устройства прицепа. «Свежие» прицепы, имеющие надлежащее состояние, можно проверить за 10-15 минут. В отношении крупных модулей прицепа с большим количеством освещения, лебедок и прочих компонентов проводятся более тщательные проверки, требующие больше времени.


Документы, которые должен предоставить владелец прицепа:


  • паспорт;
  • ПТС;
  • Чек, подтверждающий уплату государственной пошлины.


К дополнительным документам относится доверенность, договор купли-продажи, а также иные бумаги, необходимые для эксплуатации техники.


Для юридических лиц


Проверка безопасности эксплуатации прицепов юрлиц выполняется по схожим правилам. Исключением являются категории осматриваемых ТС. Инспекции подлежат все прицепные устройства для перевозки грузов, весящие от 750 кг. Оформить ДК потребуется владельцам одноосных и двуосных прицепов, вне зависимости от места и момента их регистрации.


Общие документы, требуемые от собственника прицепа, остаются неизменными. Они представлены комплектом регистрационных бумаг, выданных инспекцией по дорожному движению. Обязательно наличие доверенности на имя лица, представляющего организацию. Если данного документа не окажется, диагностику прицепа могут отменить, а клиента отправить на поиск бумаг.


ВАЖНО! Порядок получения диагностических карт на прицеп в Российской Федерации не подразумевает оказание дополнительных услуг. Если при попытке зарегистрировать ДК клиенту называют завышенную цену, он вправе жаловаться в надзорные органы.

техосмотр на прицеп надо делать

Место проведения ТО


Ответственность за проведение проверочных мероприятий прицепа возлагается на аккредитованные станции. Они расположены во всех городах России, имеют удобный график работы. Быстро пройти проверку смогут коммерческие компании, государственные учреждения и рядовые граждане.


Периодичность подачи заявки на ТО прицепа определена ГИБДД согласно общим условиям:


  • прицепы в возрасте до 3 лет – проверка не нужна;
  • прицепы в возрасте от 3 до 7 лет – проверка всех систем один раз в два года;
  • прицепы, возраст которых превышает 7 лет – допустимая периодичность прохождения ТО – 1 год.


Прицепы старше 3 лет запрещается эксплуатировать без талона технического осмотра и полиса обязательного страхования (страховка может быть электронной и классической).


Главные аспекты, на которые обращают внимание при проверке прицепа:


  • Соответствие заявленных и реальных данных о транспортном средстве.
  • Целостность стекла в рамках застекленных участков кузова (наличие трещин и общее техническое состояние).
  • Качество очистки посредством стеклоочистителей (стеклоомывателей).
  • Исправность сигналов поворота прицепа.
  • Отсутствие заднего регистрационного номера (в случае повреждения номер подлежит замене).
  • Соответствие штатного усилителя и органов рулевого управления тягача параметрам, указанным в паспорте.
  • Исправность привода подъема и смежных приспособлений, установленных в прицепе.
  • Сохранность предохранительных цепей прицепа.
  • Следы жидкости из системы торможения на дисках.
  • Наличие нарушений в части установки знака, информирующего о транспортируемом грузе.
  • Наличие изменений в конструкции, провоцирующих появление люфта и произвольное перемещение прицепа вдоль полосы.
  • Состояние каждого колеса (форма, износ), отсутствие стороннего звукового фона при их работе.
  • Оголенные контакты проводов и прочие видимые дефекты, связанные с токоведущими частями.
  • Остаточный эффект при смене режима работы фар и ходовых огней.
  • Подтекание шлангов, а также открытое течение технической жидкости на дорогу.
  • Работоспособность системы аварийного торможения.
  • Исправность сигнализации прицепа.
  • Работоспособность сцепки.
  • Отсутствие деформаций, приводящих к отключению части функций прицепа.
  • Одинаковые показатели давления в шинах.
  • Соответствие номера рамы данным в паспорте (особенно актуально, если у собственника новые документы).
  • Герметичность цистерны, установленной на прицеп.


Для эксплуатации определенных коммерческих прицепов водителю требуется удостоверение. Как правило, оно выдается сотрудникам целевых подразделений после прохождения курсов в учебном центре федерального уровня. Учеба занимает 7-15 дней с даты начала, может иметь очный и заочный формат.


ВАЖНО! При наличии сидений требуется проверить их состояние. Неисправность механизма опускания дает проверяющим право отказать в выдаче диагностической карты устройству.


Каким прицепам нужен техосмотр, а каким необязателен


Как отмечалось выше, прицепы частных лиц весом менее 3,5 т не требуют проверки. Прицепы коммерческих организаций весом более 750 кг. проходят процедуру в установленном порядке.


Чтобы пройти техосмотр легкового автомобиля с малыми финансовыми и временными потерями водителю потребуется выполнить ряд действий:


  • Подобрать станцию. Выбирать станцию для прохождения техосмотра стоит с особой тщательностью. Мероприятие проводится на аккредитованных СТО, имеющих соответствующее оснащение. Штатные специалисты осуществляют доскональное изучение техники, способны выявить мельчайшие недочеты.
  • Запись на проверку. Водитель связывается с представителями станции, согласовывает время проведения проверки. Он может выбрать рабочий или выходной день. Большинство пунктов осмотра имеют гибкий график, предлагают выгодные условия сотрудничества для своих клиентов.
  • Самостоятельная проверка прицепа. Во избежание сложностей на станции водителю стоит самостоятельно осмотреть оборудование на предмет дефектов. Выявленные неисправности подлежат немедленному устранению. Такой подход исключает сложности при визите на СТО, обеспечивает получение диагностической карты с первого раза.
  • Прибытие на станцию в назначенный день. Клиент приезжает на проверку согласно записи. Он загоняет прицеп на проверочный стенд и ожидает завершения процедуры. Водитель может присутствовать при проверке или отправиться в комнату отдыха.
  • Получение диагностической карты. Если инженеры не выявят проблем, водителю выдается диагностическая карта. Документ зарегистрирован в системе ЕАИСТО, имеет стандартный формат. При желании автовладелец легковой машины может проверить подлинность бумаги через интернет.


Оплата технического осмотра легкового автомобиля осуществляется по действующему тарифу. Передача средств возможна любым удобным способом: наличными или перевод на карту. Факт оплаты удостоверяется выдачей подтверждающего документа.

Техосмотр на прицеп

Штрафы за отсутствие диагностической карты на прицеп


Действующим законодательством предусмотрены штрафы за отсутствие прохождения техосмотра в пределах 500 – 800 рублей.


ВАЖНО! Штрафные санкции накладываются за каждое выявленное нарушение. Это означает, что за время поездки водитель может «насобирать» несколько штрафов. В результате недельная эксплуатация прицепного устройства обернется издержками, превосходящими траты на технический осмотр.


Чтобы эксплуатировать прицеп, не опасаясь проблем с правоохранительными органами, обратитесь в компанию «ДокАвто».


Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества, приглашаем на прохождение СТО частные лица и коммерческие организации, эксплуатирующие технические устройства.


Резюме


  • Развитая сеть станций. Пункты осмотра «ДокАвто» имеют удобное расположение и гибкий график работы. Клиенты могут пройти технический осмотр легкового автомобиля, не меняя свои планы.
  • Прозрачные расценки. Стоимость услуг соответствует действующим нормативам. Посетители не оплачивают сторонние сборы и комиссии. По завершении работ водителю легкового или грузового автомобиля выдается полный пакет документов.
  • Прекрасная оснащенность. Штатные станции оборудованы по последнему слову техники. Это позволяет работать с прицепами различных марок и модификаций. Получить качественный сервис могут владельцы любого транспорта.
  • Всестороннее содействие. Помощь в прохождении проверки оказывают штатные специалисты. Они указывают на аспекты, заслуживающие первостепенного внимания, отвечают на вопросы заказчика.


Наряду с проведением технического осмотра легкового или грузового автомобиля компания реализует страховые продукты. Покупателям технического устройства доступно ОСАГО, КАСКО и Мини КАСКО. Возможно приобретение «Зеленых карт» для поездок за границу.


Водителям легкового или грузового автомобиля, планирующим куплю-продажу техники, пригодятся услуги штатных юристов. Они составят грамотные договоры, обеспечивающие беспроблемное переоформление транспорта в ГИБДД.


Доверяя прохождение техосмотр технического устройства и смежные процедуры профессионалам, Вы принимаете верное решение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Полезная информация

Новости автострахования

Оформить документы легко и быстро

Простое решение Ваших трудностей в кратчайшие сроки.
Оформи онлайн заявку.