Штрафовать за отсутствие ОСАГО с помощью камер начнут в начале 2023 года

Дискуссии об автоматическом оформлении штрафов за езду без страховки ведутся давно. Аргументов в пользу данного решения более чем достаточно.

  • Снижение нагрузки на полицейских. Сегодня штрафы выписывают только представители ГИБДД. При этом количество экипажей, отлавливающих нарушителей, ограничено. Водители понимают, что риск понести ответственность за езду без ОСАГО невелик и активно пользуются этим.
  • Уменьшение количества спорных ситуаций при ДТП. Дорожные происшествия с водителями без страхового полиса имеют место. Они вызывают сложности для страховщиков, приводят к судебным разбирательствам. В случае с использованием камер проблема сойдет на нет.
  • Внедрение прогрессивных систем контроля. Дополнительные камеры помогут в проведении розыскных мероприятий, снизят общее количество нарушений. Наличие средства фиксации на дороге заставляет автомобилиста быть внимательным и ответственным.
  • Отсутствие коррупционной составляющей. Факт нарушения ПДД выявляется автоматически. Владелец авто не сможет «договориться» с инспектором.

Дистанционный контроль автогражданки не принесет проблем порядочным автовладельцам. Тем же, кто привык использовать транспортное средство без страхования, стоит серьезно задуматься.

Камера видеофиксации дорожного потока
Камера видеофиксации дорожного потока

Когда начнут дистанционно проверять ОСАГО в России?

Президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев давал интервью в декабре. Он сообщил, что профильные компании начнут монтаж камер с первых дней нового года. Изначально устройства появятся на дорогах крупных городов. После проверки новой системы техника поступит в прочие населенные пункты.

Поэтапный подход гарантирует отсутствие ошибок и неточностей, позволит получить прекрасный результат в установленный срок.

Размер наказания за езду без ОСАГО определен КоАП. Данные обрабатываются в соответствии с Федеральным законом №152-ФЗ.

Рис. 2 Монтаж камер видеофиксации профильными специалистами
Рис. 2 Монтаж камер видеофиксации профильными специалистами

Как это будет работать?

Запуск системы неразрывно связан с вопросами о ее работе. Получить соответствующие сведения можно у представителей организаций, монтирующих и обслуживающих оборудование.

Специалисты выделяют 4 этапа.

  • Камеры фиксируют номера машин, а также дату и время их попадания в объектив. Данные накапливаются и систематизируются в течение рабочего дня. Средний объем выборки – до 1 тысячи автомобилей.
  • После указанного времени устройство отправляет данные на сервер. Известно, что передача информации будет осуществляться ночью. Это обусловлено низкой загруженностью сети и возможностью работы со значительными объемами трафика.
  • Информация с камер обрабатывается с помощью сервера. Последний обращается к базам РСА и ГИБДД, запрашивает данные по договорам страхования. Алгоритм фиксирует все выявленные нарушения.
  • Сведения о нарушителях передаются сотруднику ГИБДД. Перед тем как штрафовать водителя, он проверяет достоверность данных.

Владелец транспорта получает письмо с требованием заплатить штраф. Размер последнего определяется нормами права РФ. Выплаты зачисляются на государственный счет.

Современные алгоритмы позволяют быстро распознавать номера и идентифицировать транспорт. Также определяется состояние осветительных приборов (выключены или включены).

Рис. 3 Работа с номерами и осветительными приборами посредством современных камер
Рис. 3 Работа с номерами и осветительными приборами посредством современных камер

Новости о введении системы не содержат информацию о ее стоимости. Финансировать реализацию проекта планируется из федерального бюджета.

Сколько раз в сутки?

С учетом специфики обработки информации, штраф будет накладываться не чаще одного раза в сутки. Продолжительная езда без полиса приведет к существенным тратам. Издержки наиболее злостных нарушителей быстро превысят стоимость покупки ОСАГО.

Где стоят и какие камеры

Известно, что первые камеры появятся в городах Москва, Санкт-Петербург и Казань. Планируется, что эксперимент затронет Московскую и Ленинградскую область.

Информация о моделях применяемого оборудования держится в секрете. Такой подход снижает риск вмешательства в систему, обеспечивает чистоту эксперимента.

Примечательно, что камеры разместят не только на столбах. При необходимости оборудование установят на здания, технические сооружения и прочие объекты с опорными свойствами.

Понятные сложности

Действующее законодательство не адаптировано к возможностям дистанционного контроля. В ряде случаев могут возникнуть коллизии, приводящие к проблемам.

  • Закон допускает эксплуатацию транспортного средства без ОСАГО в течение 10 дней после покупки. Камера не может установить дату сделки, соответственно неизвестно число, до которого действует льготный период.
  • Камера не может определить переход права собственности путем считывания знаков. Если информация не поступила в базу ГИБДД, штраф придет прежнему владельцу.
  • Штраф за забытый полис утрачивает актуальность. Он составляет 500 рублей, накладывается, если у водителя есть бланк ОСАГО, но он забыл его дома.
  • Существует вероятность повторного наложения штрафа при проезде автомобилиста по одному маршруту несколько раз в день.

Перечисленные вопросы активно прорабатываются. Вероятно, по завершении первого этапа эксперимента будут внесены предложения по оптимизации системы.

Какие штрафы

Размер штрафа за отсутствие страховки останется на прежнем уровне – 500 рублей за каждое выявленное нарушение. При изменении законодательной базы показатель будет скорректирован.

Покупка страховки

Компания «ДокАвто» реализует полиса ОСАГО онлайн. Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества для всех категорий клиентов.

  • Работа с любыми транспортными средствами. Приобрести страховку смогут владельцы мотоциклов, легкового и грузового транспорта. Мы оформляем полисы на автобусы и специализированную технику.
  • Экономия времени. Действия выполняются удаленно, не требуют приезда в офис и простоя в очередях. Оформить ОСАГО можно со смартфона или компьютера в любое удобное время.
  • Информационная поддержка. Специалисты компании всегда готовы помочь. Они расскажут об особенностях страховых продуктов, предложат подходящие решения для коммерческого и частного транспорта.
  • Удобный расчет. Уточнить стоимость ОСАГО поможет онлайн-калькулятор. Программа доступна всем посетителям ресурса. Она производит расчет с учетом количества водителей, мощности ДВС, срока страхования и прочих аспектов. Пользоваться гаджетом удобно и легко.
  • Прозрачные цены. Стоимость услуг находится на доступном уровне, не обременена сторонними сборами и комиссиями. Клиент оплачивает только страхование.
  • Наличие дополнительных продуктов. Наряду с ОСАГО доступны полисы КАСКО и страховки для поездок за рубеж. В наличии выгодные предложения для недвижимого имущества.

Для приобретения ОСАГО требуется диагностическая карта. Получить ее также можно в «ДокАвто». Организация располагает сетью пунктов проверки транспорта, работает с мотоциклами, автомобилями и микроавтобусами.

Сотрудничество с нашей компанией позволит пройти техосмотр, приобрести страховку и воспользоваться сопутствующими услугами. Мы гарантируем качественный сервис, профессиональный подход и приемлемые цены. 

Действие техосмотра для ОСАГО зависит от категории транспортного средства и его возраста:

  • 2 года для легковых авто старше 4-х лет, но моложе 10 лет;
  • 1 год, если легковое авто старше 10 лет, а также такси, автобусы и грузовики, если они моложе 5 лет;
  • 6 месяцев для такси, автобусов и грузовиков, которые старше 5 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Полезная информация

Новости автострахования

ОФОРМИТЬ ДОКУМЕНТЫ ЛЕГКО И БЫСТРО

Оформить документы легко и быстро

Простое решение Ваших трудностей в кратчайшие сроки.
Оформи онлайн заявку.