Штрафовать за отсутствие ОСАГО с помощью камер начнут в начале 2023 года
Дискуссии об автоматическом оформлении штрафов за езду без страховки ведутся давно. Аргументов в пользу данного решения более чем достаточно.
- Снижение нагрузки на полицейских. Сегодня штрафы выписывают только представители ГИБДД. При этом количество экипажей, отлавливающих нарушителей, ограничено. Водители понимают, что риск понести ответственность за езду без ОСАГО невелик и активно пользуются этим.
- Уменьшение количества спорных ситуаций при ДТП. Дорожные происшествия с водителями без страхового полиса имеют место. Они вызывают сложности для страховщиков, приводят к судебным разбирательствам. В случае с использованием камер проблема сойдет на нет.
- Внедрение прогрессивных систем контроля. Дополнительные камеры помогут в проведении розыскных мероприятий, снизят общее количество нарушений. Наличие средства фиксации на дороге заставляет автомобилиста быть внимательным и ответственным.
- Отсутствие коррупционной составляющей. Факт нарушения ПДД выявляется автоматически. Владелец авто не сможет «договориться» с инспектором.
Дистанционный контроль автогражданки не принесет проблем порядочным автовладельцам. Тем же, кто привык использовать транспортное средство без страхования, стоит серьезно задуматься.
Когда начнут дистанционно проверять ОСАГО в России?
Президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев давал интервью в декабре. Он сообщил, что профильные компании начнут монтаж камер с первых дней нового года. Изначально устройства появятся на дорогах крупных городов. После проверки новой системы техника поступит в прочие населенные пункты.
Поэтапный подход гарантирует отсутствие ошибок и неточностей, позволит получить прекрасный результат в установленный срок.
Размер наказания за езду без ОСАГО определен КоАП. Данные обрабатываются в соответствии с Федеральным законом №152-ФЗ.
Как это будет работать?
Запуск системы неразрывно связан с вопросами о ее работе. Получить соответствующие сведения можно у представителей организаций, монтирующих и обслуживающих оборудование.
Специалисты выделяют 4 этапа.
- Камеры фиксируют номера машин, а также дату и время их попадания в объектив. Данные накапливаются и систематизируются в течение рабочего дня. Средний объем выборки – до 1 тысячи автомобилей.
- После указанного времени устройство отправляет данные на сервер. Известно, что передача информации будет осуществляться ночью. Это обусловлено низкой загруженностью сети и возможностью работы со значительными объемами трафика.
- Информация с камер обрабатывается с помощью сервера. Последний обращается к базам РСА и ГИБДД, запрашивает данные по договорам страхования. Алгоритм фиксирует все выявленные нарушения.
- Сведения о нарушителях передаются сотруднику ГИБДД. Перед тем как штрафовать водителя, он проверяет достоверность данных.
Владелец транспорта получает письмо с требованием заплатить штраф. Размер последнего определяется нормами права РФ. Выплаты зачисляются на государственный счет.
Современные алгоритмы позволяют быстро распознавать номера и идентифицировать транспорт. Также определяется состояние осветительных приборов (выключены или включены).
Новости о введении системы не содержат информацию о ее стоимости. Финансировать реализацию проекта планируется из федерального бюджета.
Сколько раз в сутки?
С учетом специфики обработки информации, штраф будет накладываться не чаще одного раза в сутки. Продолжительная езда без полиса приведет к существенным тратам. Издержки наиболее злостных нарушителей быстро превысят стоимость покупки ОСАГО.
Где стоят и какие камеры
Известно, что первые камеры появятся в городах Москва, Санкт-Петербург и Казань. Планируется, что эксперимент затронет Московскую и Ленинградскую область.
Информация о моделях применяемого оборудования держится в секрете. Такой подход снижает риск вмешательства в систему, обеспечивает чистоту эксперимента.
Примечательно, что камеры разместят не только на столбах. При необходимости оборудование установят на здания, технические сооружения и прочие объекты с опорными свойствами.
Понятные сложности
Действующее законодательство не адаптировано к возможностям дистанционного контроля. В ряде случаев могут возникнуть коллизии, приводящие к проблемам.
- Закон допускает эксплуатацию транспортного средства без ОСАГО в течение 10 дней после покупки. Камера не может установить дату сделки, соответственно неизвестно число, до которого действует льготный период.
- Камера не может определить переход права собственности путем считывания знаков. Если информация не поступила в базу ГИБДД, штраф придет прежнему владельцу.
- Штраф за забытый полис утрачивает актуальность. Он составляет 500 рублей, накладывается, если у водителя есть бланк ОСАГО, но он забыл его дома.
- Существует вероятность повторного наложения штрафа при проезде автомобилиста по одному маршруту несколько раз в день.
Перечисленные вопросы активно прорабатываются. Вероятно, по завершении первого этапа эксперимента будут внесены предложения по оптимизации системы.
Какие штрафы
Размер штрафа за отсутствие страховки останется на прежнем уровне – 500 рублей за каждое выявленное нарушение. При изменении законодательной базы показатель будет скорректирован.
Покупка страховки
Компания «ДокАвто» реализует полиса ОСАГО онлайн. Мы предлагаем выгодные условия сотрудничества для всех категорий клиентов.
- Работа с любыми транспортными средствами. Приобрести страховку смогут владельцы мотоциклов, легкового и грузового транспорта. Мы оформляем полисы на автобусы и специализированную технику.
- Экономия времени. Действия выполняются удаленно, не требуют приезда в офис и простоя в очередях. Оформить ОСАГО можно со смартфона или компьютера в любое удобное время.
- Информационная поддержка. Специалисты компании всегда готовы помочь. Они расскажут об особенностях страховых продуктов, предложат подходящие решения для коммерческого и частного транспорта.
- Удобный расчет. Уточнить стоимость ОСАГО поможет онлайн-калькулятор. Программа доступна всем посетителям ресурса. Она производит расчет с учетом количества водителей, мощности ДВС, срока страхования и прочих аспектов. Пользоваться гаджетом удобно и легко.
- Прозрачные цены. Стоимость услуг находится на доступном уровне, не обременена сторонними сборами и комиссиями. Клиент оплачивает только страхование.
- Наличие дополнительных продуктов. Наряду с ОСАГО доступны полисы КАСКО и страховки для поездок за рубеж. В наличии выгодные предложения для недвижимого имущества.
Для приобретения ОСАГО требуется диагностическая карта. Получить ее также можно в «ДокАвто». Организация располагает сетью пунктов проверки транспорта, работает с мотоциклами, автомобилями и микроавтобусами.
Сотрудничество с нашей компанией позволит пройти техосмотр, приобрести страховку и воспользоваться сопутствующими услугами. Мы гарантируем качественный сервис, профессиональный подход и приемлемые цены.
Действие техосмотра для ОСАГО зависит от категории транспортного средства и его возраста:
- 2 года для легковых авто старше 4-х лет, но моложе 10 лет;
- 1 год, если легковое авто старше 10 лет, а также такси, автобусы и грузовики, если они моложе 5 лет;
- 6 месяцев для такси, автобусов и грузовиков, которые старше 5 лет.
Оформить документы легко и быстро
Простое решение Ваших трудностей в кратчайшие сроки.
Оформи онлайн заявку.