Сроки проведения техосмотра транспортного средства

Прохождение технического осмотра является обязательным условием для эксплуатации общественных дорог. Требования распространяется на автобусы, легковые и грузовые авто. Оно действует для мотоциклов, а также прицепов и полуприцепов, максимальная масса которых превышает 0,75 тонн.

В рамках сегодняшней статьи мы расскажем, как успешно пройти техосмотр и оформить диагностическую карту. Материал будет полезен для рядовых водителей, владельцев грузовиков, а также лиц, осуществляющих перевозку пассажиров.

Что такое техосмотр?

Технический осмотр – это процедура проверки автомобиля на предмет наличия неисправностей. Мероприятие проводится на специальных станциях, его результаты хранятся в единой электронной базе ЕАИСТО. В случае успешного прохождения проверки клиенту выдается диагностическая карта.

ВАЖНО! Диагностическая карта необходима, чтобы приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности. При отсутствии документа страховщики откажут в продаже ОСАГО, ссылаясь на соответствующее постановление правительства.

Собственник авто может выбрать любой пункт технического осмотра на территории Российской Федерации. Эксперты рекомендуют отдавать предпочтение станциям, обладающим следующими особенностями.

  • Наличие аккредитации. Главная характеристика пункта проверки. При отсутствии аккредитации он не имеет права осматривать транспорт на предмет выдачи диагностической карты. Проверить наличие соответствующего разрешения можно на сайте организации или при личном визите. Если администрация отказывается удовлетворить требования о представлении документов, от сотрудничества лучше отказаться.
  • Техническое оснащение. Оптимально, если на СТО присутствуют новые стенды для осмотра транспортных средств. Это ускоряет проведение процедуры, повышает ее качество. Федеральное законодательство также регламентирует оснащенность станции. При необходимости водитель может обратиться к букве закона, чтобы убедиться в возможности прохождения проверки на данном СТО.
  • Квалификация персонала. Оператор должен обеспечить качественное, профессиональное обслуживание. Действующий закон подразумевает привлечение к процедуре лиц соответствующей квалификации. От сотрудников требуется наличие определенных знаний и навыков. Им нужно уметь выявлять нарушения в конструкции авто, пользоваться измерительной аппаратурой и электронной базой, иметь исчерпывающее представление о порядке и правилах проведения проверки. Специалисты обязаны проявлять лояльность в отношении клиента: предоставлять ответы на его вопросы, давать отдельные рекомендации в части подготовки к мероприятию.
  • Ценовая политика. Стоимость услуг станции обязана соответствовать установленным нормам. Недопустимо связывать проведение проверки с дополнительными операциями, а также навязывать сторонние сервисы. Если руководство СТО пытается сделать подобное, клиент вправе запросить отмену процедур и подать жалобу в установленном законом порядке.

Правильный подбор компании исключит сложности при прохождении проверки, позволит сохранить время и средства.

Диагностическая карта в Петроградском районе Санкт-Петербурга на дороге на Петро-Славянку 7Ч

Новое в законодательстве

В интернете все чаще появляются новости о корректировке порядка прохождения техосмотра. Согласно последним заявлениям представителей Госдумы, проводится внушительная работа по оптимизации всех процедур, связанных с проверкой транспорта.

Новшества представлены в виде следующих изменений:

  • Создание фотографий. На станциях предполагается использование специальных камер. Они будут фиксировать факт прохождения проверки. За фотографией планируется закреплять информацию о месте и времени съемки.
  • Электронная подпись. Сотрудникам станций предписывается получить электронные ключи. С их помощью предстоит заверять цифровые документы, создаваемые специалистами. Наличие ключей позволит установить сотрудника, совершившего ошибку, исключает подлог и прочие незаконные действия.
  • Рост требований к персоналу. К работе на станциях планируется допускать сотрудников, прошедших соответствующее обучение. Специалисты будут действовать согласно инструкции, проверять более пяти машин в день. Они смогут быстро работать в системе ЕАИСТО, выполнять оперативную оценку состояния транспорта благодаря технологичному оборудованию.
  • Упразднение бумажных документов. С 2022 года не планируется выпуск классических диагностических карт. Операторам предстоит полный переход на электронную документацию. ДК предыдущей версии будут актуальны, пока не выйдет срок их действия. В дальнейшем водителю придется проходить техосмотр согласно новым правилам.
  • Более жесткий контроль. К моменту, когда поправки вступят в силу, станции должны быть оборудованы современными средствами контроля. Они помогут выявить весь перечень опасных нарушений, существенно упростят труд специалистов.

С 22 августа 2021 года Российский Союз Автостраховщиков получает право заключать страховые договоры с водителями без предоставления диагностических карт. Сведения о последних будут внесены в электронную базу. Специалистам удастся проверить, сколько прошло времени с момента последней проверки, и проводилась ли она вообще. Страховщики могут не сомневаться в подлинности указанных сведений. Отсутствие недостоверных данных гарантирует наличие нескольких степеней защиты.

ВАЖНО! Водитель не сможет купить полис, если он в течение положенного времени не прошел технический осмотр. В данном случае представитель страховой компании предоставит контакты пункта проверки и порекомендует побыстрее пройти обязательные процедуры.

Штрафы за управление ТС без техосмотра вступят в силу примерно через полгода (с 01.03.2022). Для этого уже подготовлены соответствующие статьи в кодексе об административных правонарушениях.

Планируется, что новые правила прохождения техосмотра увеличат безопасность движения, снизят количество ДТП.

Первичный технический осмотр

Первичный технический осмотр предусмотрен для машин старше 4 лет. Данное правило распространяется на личный и коммерческий транспорт, не используемый в качестве такси. Последние проходят техосмотр ежегодно, не имеют 4-летней отсрочки.

Повторный технический осмотр

Повторный технический осмотр проводится в случае выявления неисправностей. Водителю выдается предписание, содержащее диагностированные дефекты. У него есть несколько месяцев, чтобы устранить неполадки. Впоследствии он возвращается на станцию и проходит техосмотр повторно.

ВАЖНО! Многих автовладельцев волнует вопрос, нужно ли снова оплачивать техосмотр при его повторном прохождении. В соответствии с действующим законодательством данная процедура рассматривается как вновь оказываемая услуга, поэтому требует оплаты.

Как часто нужно проходить ТО

Периодичность прохождения техосмотра зависит от возраста транспортного средства. Машины не старше 4 лет могут эксплуатироваться без технического осмотра. Техника в возрасте от 4 до 10 лет требует проверки раз в два года. Автомобили старше 10 лет проверяются ежегодно.

Установленный регламент не зависит от категории транспортных средств. Исключение составляют автобусы для коммерческой перевозки пассажиров, в том числе транспорт предприятий для доставки сотрудников.

Периодичность прохождения технического осмотра и срок действия диагностической карты

Как отмечалось выше, периодичность проведения проверок зависит от возраста техники. Срок действия диагностической карты соответствует регламенту осмотра транспорта.

Чтобы пройти технический осмотр, водителю потребуется выполнить ряд действий:

  • Выбрать подходящую станцию. Подбор аккредитованного пункта, в рамках которого будет проводиться осмотр. Автовладелец может посмотреть рейтинг СТО онлайн или прислушаться к рекомендациям знакомых. Главное, чтобы станция имела право проверять технику и регистрировать диагностические карты.
  • Записаться на осмотр. При наличии свободных мест проверку удастся пройти незамедлительно. Если на станции сформировалась очередь, водителю предложат выбрать подходящее время. Произвести запись можно на сайте организации, по телефону или при личном визите.
  • Прибытие на проверку. В назначенный день клиент приезжает на осмотр. При себе он должен иметь свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт, ПТС и актуальное водительское удостоверение, выданное ГИБДД. После проверки документов машина загоняется на стенд.
  • Выдача диагностической карты. Если в ходе осмотра не обнаружено проблем, происходит оформление диагностической карты. В противном случае осуществляется выдача предписания с перечнем выявленных неполадок.

Оплата услуг станции происходит удобным для клиента способом. Он может воспользоваться наличными, банковской картой или совершить перевод.

ВАЖНО! После получения денежных средств оператор обязан выдать документ, подтверждающий факт оплаты. Его следует сохранить до проведения следующей проверки. При неблагоприятном развитии событий чек поможет подтвердить, что водитель действительно был на станции и проходил техосмотр.

Прохождение техосмотра у дилера

Многие дилерские центры проводят технический осмотр авто. Подготавливаться к визиту на их станции стоит так же, как и на любые другие.

Представленный перечень процедур позволит выявить ключевые проблемы, снизит риск прохождения повторной проверки:

  • Осмотр элементов тормозной системы. Тормозные цилиндры и соединительные компоненты не должны иметь протечек. При нажатии на педаль тормоза не должны появляться провалы или посторонние звуки.
  • • Очистка заводских номеров. В ходе эксплуатации автомобиля на VIN-номер и прочие идентификационные таблички может попасть грязь. Ее следует удалить при помощи бензина, растворителя или специальных чистящих средств.
  • Проверка щеток стеклоочистителя. Щетки обязаны качественно удалять грязь и воду с поверхности лобового стекла. При их перемещении не должно возникать заеданий или расплывчатых грязевых полос. Исправить имеющиеся проблемы поможет установка новых щеток подходящей конфигурации.
  • Осмотр выхлопной системы. Система отвода отработанных газов обязана работать тихо и эффективно. Недопустимо наличие пробоев и прочих дефектов, обеспечивающих свободный выход выхлопа за пределы контура. Не последнее значение имеет качество очистки газов. Если не заменить изношенный катализатор, машина не сможет пройти проверку на предельно допустимую концентрацию СО и СН.
  • Проверка покрышек. Автомобиль должен комплектоваться шинами, соответствующими сезону. Недопустимо использовать летнюю резину в зимний период, а зимнюю – в летний. Это не только снижает безопасность вождения, но и исключает прохождение техосмотра. Еще один немаловажный показатель – износ покрышек. На большинстве шин присутствуют индикаторы, отображающие показатель истирания. Если они достигли критического уровня – пора менять шины. Новые колеса следует устанавливать комплектом. Не допускается применение изделий с разным рисунком протектора.
  • Диагностика осветительных приборов. На автомобиле должны быть установлены заводские фары, дубликаторы поворота и прочие элементы освещения. Монтаж оборудования, не предусмотренного конструкцией, категорически запрещен. Если таковые элементы имеют место, нужно демонтировать их до визита на станцию.
  • Осмотр кузова. К кузову предъявляются те же требования, что и к световым приборам – он должен иметь заводское исполнение. Недопустимо изменение конструкции элемента путем интеграции дополнительных деталей или удаления существующих. При выявлении подобных недостатков водителю будет отказано в оформлении диагностической карты.
  • Диагностика рулевого управления. При вращении руля не должно возникать люфта, заеданий и прочих проблем, препятствующих безопасной эксплуатации транспорта. На элементах рейки и гидравлического усилителя недопустимы подтеки, трещины и следы механического воздействия. Все перечисленные дефекты должны быть устранены до поездки на проверку.
  • Проверка ДВС и КПП. Основные узлы обязаны работать слаженно и четко. Неприемлемы рывки при движении транспорта, колебание оборотов и прочие признаки неисправностей. Если проблемы существуют, следует обратиться в специализированный сервис. Штатные специалисты проведут диагностику, устранят имеющиеся неисправности.
  • Диагностика звукового сигнала. При подаче звукового сигнала не должно возникать сложностей. Он должен быть отчетливым и непрерывным. Если во время использования клаксона наблюдаются прерывания или слабый звук, стоит обратиться в сервисный центр.
  • Запорные механизмы. Замки на багажнике, дверях и капоте обязаны функционировать в штатном режиме. Недопустимо их заедание или самопроизвольное открытие. Такие дефекты исключат получение диагностический карты, вызовут ряд вопросов у специалистов. Это же касается замков, удерживающих ремни безопасности.

Отправляясь на проверку, важно удостовериться в наличии огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки. Огнетушитель и аптечка должны быть сертифицированы, иметь неистекший срок годности. Знак может быть разборным и неразборным. При этом на нем не должны присутствовать повреждения, ухудшающие прочность, светоотражающую способность или иные свойства.

Срок действия диагностической карты

Срок действия ДК соответствует интервалам прохождения проверки. Для машин в возрасте от 4 до 10 лет диагностическая карта действует 2 года. Для техники старше 10 лет документ выдается на 1 год.

ВАЖНО! Проходить проверочные процедуры нужно до того, как кончится срок действия имеющейся карты. Это позволит избежать проблем с ГИБДД, гарантирует беспрепятственное приобретение страховки. Эксперты рекомендуют озаботиться прохождением техосмотра за месяц до финальной даты. Такой подход нивелирует риски, связанные с очередями и непредвиденными обстоятельствами.

Периодичность прохождения техосмотра авто

Мы уже отмечали, что периодичность прохождения проверки зависит от возраста техники. Если водителю требуется дополнительная информация касательно данной процедуры, рекомендуется обратиться к сотрудникам станции.

Пройти техосмотр без лишних проблем поможет компания «ДокАвто». Мы предлагаем выгодные решения для всех категорий автомобилистов, работаем с частными лицами и коммерческими организациями.

Преимущества, которые получают наши клиенты:

  • Проверка техники на аккредитованных станциях. Все пункты осмотра «ДокАвто» имеют аккредитацию. Это гарантирует строгое соблюдение регламента проверки, обеспечивает полноценную регистрацию ДК в системе ЕАИСТО.
  • Возможность выбора. Компания располагает станциями по всему Санкт-Петербургу. Водитель может выбрать ближайший пункт и пройти техосмотр в сжатые сроки.
  • Профессиональный подход. За выполнение проверочных процедур отвечают опытные специалисты. Они учитывают параметры транспортных средств, особенности их эксплуатации, пожелания со стороны клиента.
  • Современная оснащенность пунктов проверки. Все станции укомплектованы современной техникой. Проверочные операции проводятся быстро и качественно, позволяют получить достоверные сведения о состоянии авто.
  • Оперативное решение задач. На станциях «ДокАвто» нет очередей. Обслуживание клиентов осуществляется по записи. Для оформления заявки достаточно воспользоваться телефоном, электронной формой или посетить станцию лично.

Обслуживающий персонал внимателен к потребностям клиента. Сотрудники отвечают на вопросы посетителей, предоставляют рекомендации по успешному прохождению процедуры.

Выбор в пользу «ДокАвто» поможет сэкономить время, нервы и деньги.

Заключение

Грамотная подготовка к техосмотру и его своевременное прохождение исключат проблемы с ГИБДД и представителями страховых компаний. Проходить процедуру стоит в рамках проверенных, аккредитованных станций. Это гарантирует внесение записи в реестр ЕАИСТО, отсутствие сторонних сборов и комиссий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Оформить документы легко и быстро

Простое решение Ваших трудностей в кратчайшие сроки.

Оформи онлайн заявку.

+7 (812) 679-99-88