Техосмотр автобусов ГИБДД

Техосмотр автобусов с 2021 года

Компания Докавто проводит техосмотр автобусов.


Сколько стоит то автобуса


СТОИМОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕХОСМОТРА АВТОБУСОВ:
Для категорий “С” “D” “E” – 1500 рублей


Техосмотр с участием сотрудников ГИБДД


С 1 октября 2020 года вступают в силу изменения в закон и постановление правительства о проведении техосмотра транспортных средств всех категорий, включая и автобусы.


В то же время техосмотр автобусов регламентирован дополнительным документом — Правилами организации и проведения технического осмотра автобусов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2020 года № 741.


Основное и самое важное нововведение в постановлении правительства № 741 в том, что теперь техосмотр автобусов будет проходить с участием сотрудников ГИБДД.


Далее материал изложен по следующему плану:


а) определения категорий ;


б) периодичность проведения ;


в) функции исполнителей ;


г) совместные действия оператора технического осмотра и уполномоченного сотрудника ГИБДД;


д) функции владельцев ;


е) требования к производственной базе для проведения техосмотра автобусов и других транспортных средств.


1. Определения категорий автобусов.


В настоящих Правилах под автобусами понимаются транспортные средства категорий М2 и М3, подлежащие государственной регистрации в ГИБДД.


Категория М2 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.


Категория М3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.


2. Периодичность проведения техосмотра 


Периодичность проведения по новым правилам — каждые 12 месяцев с года выпуска в обращение которых прошло не более чем пять лет. И каждые 6 месяцев с года выпуска в обращение которых прошло более чем пять лет.


3. Функции исполнителей техосмотра 


Тех. осмотр автобусов, в том числе повторный, проводится оператором, аккредитованным в Российском союзе автостраховщиков для проведения техсмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств М2 и М3, с непосредственным участием сотрудника ГИБДД, уполномоченного для исполнения этой функции руководством ГИБДД.


3.1. Оператор (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель). обеспечивает доступ для уполномоченного сотрудника ГИБДД на место проведения и к показаниям результатов технического диагностирования.


3.2. Технический эксперт ПТО проводит диагностирование автобуса по обычной схеме, но в присутствии сотрудника ГИБДД.


3.3. Уполномоченный сотрудник ГИБДД:


а) оформляет усиленную квалифицированную электронную подпись в удостоверяющих центрах Минкомсвязи РФ или МФЦ;


б) проверяет соответствие автобуса данным, указанным в свидетельстве о регистрации транспорта или паспорте (электронном паспорте тс), а также в государственном реестре транспортных средств;


в) после проведения диагностирования экспертом проверяет соответствие результатов диагностирования обязательным требованиям безопасности транспортных средств категорий М2 или М3, указанным в приложении N 1 к Правилам проведения технического осмотра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 года № 1434, то есть проверяется результат диагностирования по каждой обязательной операции;


г) после сверки данных и проведения экспертом  диагностирования на стационарной или передвижной линии вносит в сформированную техническим экспертом в единой автоматизированной информационной системе ЕАИСТО диагностическую карту заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении) и удостоверяет запись усиленной квалифицированной электронной подписью.


Форма автобусной диагностической карты приведена в приложении к постановлению Правительства РФ от 23 мая 2020 года № 741.


4. Совместные действия оператора техосмотра и уполномоченного сотрудника ГИБДД


Тех. осмотр проводится в соответствии с графиком предварительной записи, формируемым оператором совместно с уполномоченным сотрудником ГИБДД, участвующим в проведении технического осмотра авто, в свободном формате в режиме реального времени на официальном сайте оператора на основании заявок, представляемых владельцами автобусов.


График необходим для планирования работы уполномоченных сотрудников ГИБДД по рабочим дням и часам.


5. Функции владельцев 


5.1. Владелец автобуса по телефону или электронной почте обращается к любому оператору технического осмотра в любой ПТО вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства и представляет заявку, содержащую информацию о желаемой дате прохождения технического осмотра, сведения о марке, модели, идентификационном номере (кузова или шасси) и государственном регистрационном номере автобуса, а также сведения о номерах телефонов и (или) адресах электронной почты для информирования владельца о принятом в отношении заявки решении.


5.2. Решение о включении заявки в график или о невозможности ее включения в график и информирование заявителя о принятом в отношении заявки решении осуществляется оператором технического осмотра в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки к оператору технического осмотра.


5.3. Проведение осмотра осуществляется не ранее чем через 5 рабочих дней со дня поступления к оператору технического осмотра заявки, в отношении которой принято решение о ее включении в график.


6. Требования к производственной базе для проведения техосмотра автобусов и других транспортных средств


6.1. Требования к минимальным размерам производственных помещений (сооружений) для размещения диагностических линий для техосмотра. Устройству осмотровых канав диагностических линий,  площадкам для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях, к стационарным и передвижным диагностическим линиям приведены в приказе Министерства транспорта РФ от 9 июля 2020 года № 232 «Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации.»


6.2. В качестве примера ниже приводятся минимальные размеры производственных помещений для размещения диагностических линий по техосмотру автобусов.


Минимальные размеры производственных помещений для автобусов применимы и для помещений для грузовых автомобилей (для категории М2 одинаковы  для грузовых автомобилей кат. N2, размеры для кат. М3 одинаковы для грузовиков категории N3).


В этом же приказе приведен перечень средств технического диагностирования и оборудования, применяемых при техническом осмотре как автобусов, так и других транспортных средств, и их основные характеристики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Полезная информация

Новости автострахования

ОФОРМИТЬ ДОКУМЕНТЫ ЛЕГКО И БЫСТРО

Оформить документы легко и быстро

Простое решение Ваших трудностей в кратчайшие сроки.
Оформи онлайн заявку.