Техосмотр автобусов с 2021 года

Компания Докавто проводит техосмотр автобусов.

СТОИМОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕХОСМОТРА АВТОБУСОВ:
Для категорий “С” “D” “E” – 1500 рублей

Техосмотр с участием сотрудников ГИБДД

С 1 октября 2020 года вступают в силу изменения в закон и постановление правительства о проведении техосмотра транспортных средств всех категорий, включая и автобусы.

В то же время техосмотр автобусов регламентирован дополнительным документом — Правилами организации и проведения технического осмотра автобусов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2020 года № 741.

Основное и самое важное нововведение в постановлении правительства № 741 в том, что теперь техосмотр автобусов будет проходить с участием сотрудников ГИБДД.

Далее материал изложен по следующему плану:

а) определения категорий ;

б) периодичность проведения техосмотра ;

в) функции исполнителей техосмотра ;

г) совместные действия оператора технического осмотра и уполномоченного сотрудника ГИБДД;

д) функции владельцев ;

е) требования к производственной базе для проведения техосмотра автобусов и других транспортных средств.

1. Определения категорий автобусов.

В настоящих Правилах под автобусами понимаются транспортные средства категорий М2 и М3, подлежащие государственной регистрации в ГИБДД.

Категория М2 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория М3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

2. Периодичность проведения техосмотра 

Периодичность проведения техосмотра по новым правилам — каждые 12 месяцев с года выпуска в обращение которых прошло не более чем пять лет и каждые 6 месяцев с года выпуска в обращение которых прошло более чем пять лет.

3. Функции исполнителей техосмотра 

Тех. осмотр автобусов, в том числе повторный, проводится оператором, аккредитованным в Российском союзе автостраховщиков для проведения техсмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств М2 и М3, с непосредственным участием сотрудника ГИБДД, уполномоченного для исполнения этой функции руководством ГИБДД.

3.1. Оператор (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель). обеспечивает доступ для уполномоченного сотрудника ГИБДД на место проведения техосмотра и к показаниям результатов технического диагностирования.

3.2. Технический эксперт ПТО проводит диагностирование автобуса по обычной схеме, но в присутствии сотрудника ГИБДД.

3.3. Уполномоченный сотрудник ГИБДД:

а) оформляет усиленную квалифицированную электронную подпись в удостоверяющих центрах Минкомсвязи РФ или МФЦ;

б) проверяет соответствие автобуса данным, указанным в свидетельстве о регистрации транспорта или паспорте (электронном паспорте тс), а также в государственном реестре транспортных средств;

в) после проведения диагностирования экспертом проверяет соответствие результатов диагностирования обязательным требованиям безопасности транспортных средств категорий М2 или М3, указанным в приложении N 1 к Правилам проведения технического осмотра, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2020 года № 1434, то есть проверяется результат диагностирования по каждой обязательной операции;

г) после сверки данных и проведения экспертом  диагностирования на стационарной или передвижной линии вносит в сформированную техническим экспертом в единой автоматизированной информационной системе ЕАИСТО диагностическую карту заключение о соответствии или несоответствии автобуса обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающее или не подтверждающее его допуск к участию в дорожном движении) и удостоверяет запись усиленной квалифицированной электронной подписью.

Форма автобусной диагностической карты приведена в приложении к постановлению Правительства РФ от 23 мая 2020 года № 741.

4. Совместные действия оператора техосмотра и уполномоченного сотрудника ГИБДД

Тех. осмотр проводится в соответствии с графиком предварительной записи, формируемым оператором совместно с уполномоченным сотрудником ГИБДД, участвующим в проведении технического осмотра авто, в свободном формате в режиме реального времени на официальном сайте оператора на основании заявок, представляемых владельцами автобусов.

График необходим для планирования работы уполномоченных сотрудников ГИБДД по рабочим дням и часам.

5. Функции владельцев 

5.1. Владелец автобуса по телефону или электронной почте обращается к любому оператору технического осмотра в любой ПТО вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства и представляет заявку, содержащую информацию о желаемой дате прохождения технического осмотра, сведения о марке, модели, идентификационном номере (кузова или шасси) и государственном регистрационном номере автобуса, а также сведения о номерах телефонов и (или) адресах электронной почты для информирования владельца о принятом в отношении заявки решении.

5.2. Решение о включении заявки в график или о невозможности ее включения в график и информирование заявителя о принятом в отношении заявки решении осуществляется оператором технического осмотра в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки к оператору технического осмотра.

5.3. Проведение осмотра осуществляется не ранее чем через 5 рабочих дней со дня поступления к оператору технического осмотра заявки, в отношении которой принято решение о ее включении в график.

6. Требования к производственной базе для проведения техосмотра автобусов и других транспортных средств

6.1. Требования к минимальным размерам производственных помещений (сооружений) для размещения диагностических линий для техосмотра. Устройству осмотровых канав диагностических линий,  площадкам для проверки тормозных систем транспортных средств в дорожных условиях, к стационарным и передвижным диагностическим линиям приведены в приказе Министерства транспорта РФ от 9 июля 2020 года № 232 «Об утверждении требований к производственно-технической базе оператора осмотра и перечня документов в области стандартизации, соблюдение требований которых лицами, претендующими на получение аттестата аккредитации оператора технического осмотра, и операторами обеспечивает их соответствие требованиям аккредитации.»

6.2. В качестве примера ниже приводятся минимальные размеры производственных помещений для размещения диагностических линий по техосмотру автобусов.

Минимальные размеры производственных помещений для автобусов применимы и для помещений для грузовых автомобилей (для категории М2 одинаковы  для грузовых автомобилей категории N2, размеры для категории М3 одинаковы для грузовиков категории N3).

В этом же приказе приведен перечень средств технического диагностирования и оборудования, применяемых при техническом осмотре как автобусов, так и других транспортных средств, и их основные характеристики.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Оформить документы легко и быстро

Простое решение Ваших трудностей в кратчайшие сроки.

Оформи онлайн заявку.

+7 (812) 679-99-88