Техосмотр грузового автомобиля


Компания ДокАвто проводит техосмотр грузовых автомобилей.


СТОИМОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ ТЕХОСМОТРА ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТА и выдача диагностической карты:
Для категорий “С” “D” “E” - 1500 рублей


Техосмотр грузового транспорта, как и страхование ответственности водителя, — обязательные процедуры. Без диагностической карты не получить полиса ОСАГО, а без него нельзя ездить, за это предусмотрены штрафы.


Мы профессионально занимаемся техосмотром и страхование транспорта, поэтому знаем, как часто проводится техосмотр грузовых автомобилей, как проходит процедура и какие документы нужны?


Где пройти техосмотр грузового авто


Проходить техосмотр грузового автомобиля надо у аккредитованных операторов. У них должны быть оборудование для диагностики грузовиков и техническое оснащение для передачи данных в ЕАИСТО.


Оператор ТО должен иметь:


  • Тормозной стенд со взвешивающим устройством.
  • Люфтомер.
  • Газоанализатор.
  • Дымомер.
  • Прибор для проверки фар.


Для проверки легковых и малотоннажных машин используются тормозные стенды с осевой нагрузкой до 3,5 тонн, для испытания грузовых – свыше 18 тонн. То же касается стендов-детекторов подвески и люфта. Чтобы не возникало проблем с грузовиками, их нагрузка должна быть до 30 кН. Для проверки легковых ТС достаточно нагрузки в пределах 11 кН.


Проверить аккредитован ли оператор и где он находится, можно на сайте РСА. В реестре присутствует и наша станция технического осмотра. Мы осуществляем техосмотр грузовых автомобилей разных категорий, у нас нет очередей, и выдача диагностической карты занимает минимум времени.


Категории, периодичность прохождения ТО и диагностическая карта на грузовой автомобиль


Грузовые автомобили, которые перевозят крупнотоннажный груз, относятся к категории:


  • N1 – транспортировка груза массой не более 3,5 тонн;
  • N2 – перевозка грузов весом от 3,5 до 12 тонн;
  • N3 – перемещение объектов массой более 12 тонн.


Сроки прохождения ТО для авто категории N1, их прицепов и полуприцепов следующие:


  • 1 раз в 2 года при возрасте 3-7 лет.
  • 1 раз в год, если авто старше 7 лет.
  • Через 3 года от даты выпуска для нового транспорта.


Для категорий N2 и N3 предусмотрено ежегодное прохождение техосмотра. Специализированные автомобили (перевозка людей с числом сидячих мест более 8 или опасных грузов) и прицепы к ним проходят ТО два раза в год.


Технический осмотр проводится на платной основе. Если автомобиль не соответствует установленным нормативам, на устранение неисправностей дается 20 дней. После этого ТО проводится повторно, и за него также надо платить.


Стоимость технического осмотра зависит от региона и типа транспорта. Средняя цена по Москве в пределах 1490 рублей. Сколько стоит ТО у нас? Звоните, консультанты сделают расчет именно для вас и подскажут точную стоимость.


Результатом прохождения осмотра является диагностическая карта на грузовой автомобиль – документ, в котором указано соответствие или несоответствие ТС требованиям безопасности, возможность эксплуатации.


Без диагностической карты невозможно оформить полис ОСАГО, езда без которого запрещена и карается штрафом. Возить карту с собой должны водители крупнотоннажных авто и спецтранспорта.

При нежелании оплачивать нарушение и безосновательный штраф человек вправе его оспорить, однако это может потребовать дополнительного времени и средств. 


Какие документы нужно предоставить для ТО?


Согласно ФЗ 170 ст.17 ГИБДД для прохождения техосмотра грузового транспорта необходимо предоставить только паспорт, ПТС или регистрационное свидетельство. Для не владельцев авто – доверенность.


Для грузовиков-международников необходим международный сертификат техосмотра (МСТО). Чтобы его получить, необходимо подать заявление в региональное представительство Российского автотранспортного союза (РАС) и приложить к нему квитанцию об оплате за выдачу МСТО и копии:


  • свидетельства о регистрации ТС, заверенную перевозчиком (печатью или подписью);
  • сертификата о прохождении государственного ТО, заверенную печатью или подписью перевозчика;
  • диагностической карты, заверенная печатями оператора ТО и перевозчика.


Результат рассмотрения заявки – выдача МСТО или мотивированный отказ.


Что проверяется?


В первую очередь эксперт проверяет:


  • Аптечку (все ли в ней есть, срок годности препаратов).
  • Огнетушитель (срок годности).
  • Наличие знака аварийной остановки.
  • Сигнал, работа стеклоочистителей и стеклоомывателей.
  • Околозащитные козырьки и дверные замки.
  • Движение сиденья водителя и переднего пассажира.
  • У грузовых авто – наличие противооткатной упоров.


Если с этим все в порядке, техосмотр грузового транспорта продолжается.


Тормозная система


Чаще всего тормозная система проверяется на стенде: сначала машина загоняется передней частью для проверки тормозов передних колес, потом задней для проверки задних колес. Проверяется ручной тормоз, эффективность торможения, герметичность тормозных шлангов и пр.


Рулевое управление


Проверяется жидкость в системе гидроусилителя руля (если присутствует). Она должна быть в достаточном количестве. Далее очередь рулевой тяги и наконечников. Для проверки машина загоняется на эстакаду или смотровую яму. Уделяется внимание и чехлу на руле – он должен плотно прилегать к рулевому колесу.


Двигатель и его системы


В основном проверяется компрессия внутри двигателя. Измеряется уровень шума, проверяется отсутствие течи топлива и пр.


Диски и шины


Здесь обращается внимание на такие факторы, как:


  • Внешнее состояние дисков и шин (не должно быть никаких дефектов).
  • Высота протектора.
  • Давление воздуха в шинах.
  • Состояние рамы, рессор.
  • Крепление карданной передачи и пр.


Внешние световые приборы


Проверяется все: передние и задние фары, стоп-сигналы, габаритные огни и поворотники. Рекомендуем обратить внимание на то, что должны использоваться только установленные заводом-изготовителем световые приборы. Исключение делается только на модели, снятые с производства.


Проверка выхлопных газов


Содержание выхлопных газов должно соответствовать норме. Проверка производится на холостом ходу и повышенных оборотах.


Пройти технический осмотр не трудно, если подготовиться заранее или обратиться в правильную компанию! Ждем вас на наших станциях – качество проверки гарантируем каждому!


Для успешного прохождения технического осмотра требуется исправный авто. Для этого надо своевременно проводить осмотр и ремонт. Обязательный капремонт грузовика — это ремонт двигателя, ходовой части, тормозной системы, рулевого управления, рамы и всего остального, что можно отремонтировать.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Полезная информация

Новости автострахования

ОФОРМИТЬ ДОКУМЕНТЫ ЛЕГКО И БЫСТРО

Оформить документы легко и быстро

Простое решение Ваших трудностей в кратчайшие сроки.
Оформи онлайн заявку.