У инспекторов может появиться право аннулировать техосмотр прямо на дороге

Напомним, что с 1 марта вступают в силу поправки в закон о техосмотре. С этого момента диагностические карты будут оформляться непосредственно в информационной системе ЕАИСТО. Распечатываться на бумаге они будут только по желанию автовладельца. В ЕАИСТО станут загружать и фотографии автомобиля до и после проведения диагностики.

При этом будут указываться координаты и время съемки. Все это делается для того, чтобы прекратить торговлю диагностическими картами без проведения диагностики. Одновременно меняется и порядок проведения техосмотра автобусов. Теперь он будет проводиться при непосредственном участии сотрудников ГИБДД.

Чтобы его пройти, собственникам транспорта надо подать заявку оператору ТО, который вместе с Госавтоинспекцией внесет желающего в очередь и назначит день и час проведения ТО.

При этом подписывать диагностическую карту будет не только эксперт-техник, но и сотрудник ГИБДД усиленной квалифицированной электронной подписью. ГИБДД станет контролировать работу операторов ТО без взаимодействия с ними.

А если обнаружат проблемы например, появится информация, что оператор торгует диагностическими картами без проведения осмотра, то тогда ГИБДД будет проводить проверку с взаимодействием с оператором. Вплоть до контрольной закупки. Но чтобы всем этим заниматься, необходимо было закрепить эти полномочия в официальном документе. Вот они и закреплены.

Указ вступит в силу с 1 марта

То есть в день начала реформы техосмотра. Накануне этого дня резко вырос спрос на полисы ОСАГО и диагностические карты. Настолько, что уже к обеду у тех, кто торгует диагностическими картами, исчерпывается лимит. А стоимость ТО пошла вверх.

Ажиотаж и подорожание вызваны тем, что по экспертным оценкам 80 процентов автомобилистов покупали диагностические карты. И не хотят изменять привычке. Масла в огонь подливают еще и опасения, что, когда реформа техосмотра заработает, пунктов ТО не хватит на всех желающих. Но об обеспеченности этими пунктами заговорили буквально накануне вступления в силу поправок. Страховые агенты тоже времени даром не теряют и обзванивают своих клиентов, у которых полисы ОСАГО заканчивают действовать в марте и апреле. Агенты предлагают, не дожидаясь 1 марта, купить полис сейчас, по старой схеме. То есть вместе с диагностической картой. Пока есть возможность.

Таким образом автомобилисты готовят себе отсрочку от прохождения техосмотра по новым правилам еще на год. Однако у этого способа есть и много рисков. Причем как для тех, кто покупает, так и для тех, кто продает. Первые рискуют остаться без диагностической карты, вторые могут быть привлечены по части 4 статьи 14.4.1 Кодекса об административных правонарушениях. Она предусматривает наказание за передачу в информационную систему сведений о техосмотре, который не проводился. За это предусмотрен штраф на юридических лиц от 100 до 300 тысяч рублей.

Согласно данным издания «За рулем»

в Государственной Думе активно рассматривается инициатива о наделении сотрудников ДПС дополнительными полномочиями. В частности, они смогут аннулировать талоны техосмотра и отправлять авто на повторную проверку.

Поводом для данного действия станет любая неисправность, выявленная инспектором. Лишиться диагностической карты смогут водители с неработающими осветительными приборами, трещинами на лобовом стекле и модернизированными системами выхлопа.

Сроки введения обозначенных норм не называются, однако известно, что они станут возможны не ранее 2022 года. К этому времени планируется проработать механизм взаимодействия с базой ЕАИСТО, а также свод правил, по которым будут действовать инспекторы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code

Оформить документы легко и быстро

Простое решение Ваших трудностей в кратчайшие сроки.

Оформи онлайн заявку.

+7 (812) 679-99-88